Несмотря на интересную работу Гальтона, психология 19-го и начала 20-го веков интересовалась более простыми психологическими процессами, следуя по пути, отмеченному бихевиоризмом, который отвергал ментализм или изучение ненаблюдаемых процессов. поделки

Поведенческая область отложила изучение креативности до второй половины 20-го века, за исключением пары сохранившихся направлений позитивизма, психоанализа и гештальта.

Гештальт-видение креативности
Гештальт внес свой вклад в феноменологическую концепцию креативности. Она начала свое развитие во второй половине 19 века, выступая против ассоциационизма Гальтона, хотя ее влияние было замечено только в 20 веке. Гештальтисты отстаивали, что креативность - это не простое объединение идей новым и непохожим способом. Фон Эренфельс впервые использует термин "гештальт" (ментальный паттерн или форма) в 1890 году и основывает свои постулаты на концепции врожденных идей, как мыслей, которые возникают полностью в уме и не зависят от органов чувств, чтобы существовать.

Гештальты утверждают, что творческое мышление - это формирование и изменение гештальтов, элементы которых имеют сложные взаимосвязи, образующие структуру с определенной стабильностью, поэтому они не являются простыми ассоциациями элементов. Объясните творчество, сосредоточив внимание на структуре проблемы, утверждая, что разум создателя обладает способностью переходить от одних структур к другим, более стабильным. Таким образом, озарение, или новое спонтанное понимание проблемы (феномен ха-ха! или Эврика!), возникает, когда ментальная структура внезапно трансформируется в более стабильную.

рисунок
Это означает, что творческие решения часто получаются путем нового взгляда на существующий гештальт, то есть когда мы меняем позицию, с которой анализируем проблему. Согласно гештальту, когда мы получаем новую точку зрения на целое, вместо того, чтобы переставлять его элементы, возникает креативность.